(495) 648-64-27 info@mosavtogaz.ru
Российский газовоз нагрузили ценой «Звезда» построит СПГ-танкеры за $383 млн В Петербурге до 2022 года появятся два газомоторных автобусных парка Компания «Газпром газомоторное топливо» приняла участие в мероприятиях «Дня поля» в Тульской области Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России прошел под экологичным трендом ИННОПРОМ: итоги второго дня Газ в моторы

Российский газовоз нагрузили ценой «Звезда» построит СПГ-танкеры за $383 млн


Как выяснил “Ъ”, стоимость строительства газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2» на «Звезде» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) может составить $383 млн. Но, уточнили на верфи, эта цена актуальна только при выполнении поручений президента по загрузке «Звезды» согласно перспективному плану до 2035 года в полном объеме. При негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн. Эти цифры указаны в письме консорциума в Минпромторг от 24 января (копия есть у “Ъ”).

В рамках расчета, приведенного консорциумом, собственные работы верфи на головном судне оцениваются в $250,2 млн, а при строительстве серии из 15 судов сократятся до $218,6 млн. При этом стоимость работ корейцев, в кооперации с которыми и планировалось строить суда,— так называемый «материальный пакет» — оценивается в $235,4 млн вне зависимости от серийности.

В Минпромторге сообщили “Ъ”, что консорциум ранее направил некорректную информацию относительно стоимости планируемых к строительству крупнотоннажных судов, которая впоследствии была аннулирована.

Письмом от 11 февраля были представлены уточненные данные по стоимости строительства на «Звезде» газовоза для «Арктик СПГ 2» с учетом строительства серии из 15 судов, отмечают в министерстве, добавляя, что сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.

На «Звезде» сообщили “Ъ”, что занимаются расчетом сценариев финансовых моделей строительства различных судов, включая и инновационные, такие как суда-газовозы, которые ранее не строились в России. По оценкам верфи, цена строительства газовозов Arc7 на корейских верфях, получающих до 70 таких заказов в год, составляет около $330 млн. Эксперты и собеседники “Ъ” оценивали эту стоимость в $316–318 млн. В НОВАТЭКе сообщили “Ъ”, что рыночная стоимость одного газовоза Arc7 — порядка $315 млн и с учетом локализации производства стоимость в будущем будет снижаться. В Минпромторге говорят, что цена строительства на крупнейших корейских верфях — $324,4–330 млн. Подготовка проекта постановления РФ о субсидировании «Звезды» продолжается исходя из этих данных, пояснили в министерстве.

Как сообщал “Ъ” 31 января, Минпромторг предложил компенсировать «Звезде» из бюджета разницу в стоимости строительства судов по сравнению с зарубежными верфями. В проекте постановления (копия есть у “Ъ”) речь идет о максимальной компенсации в 30% на газовозы для «Арктик СПГ 2» и 20% на танкеры-продуктовозы типа MR на газомоторном топливе. Планируется, что мера вступит в силу с 2020 года и может быть продлена до конца 2035 года.

Как следует из документов «Звезды», строительство головного газовоза планируется в 2020–2022 годах, последующих четырех судов — в 2021–2023 годах, следующих серий по пять судов — в 2022–2024 годах и 2023–2025 годах. Основным риском при строительстве на «Звезде» всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи газовозов. Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что первая линия «Арктик СПГ 2», которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в конце 2022 года, может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у проекта «Ямал СПГ» (при оптимизации через перевалку в Мурманске). Но для второй линии такой возможности уже нет.

Заказчиком головного газовоза должен стать «Совкомфлот», остальные 14 судов по аналогии с проектом «Ямал СПГ» будут строиться по тендерному контракту (см. “Ъ” от 11 января). По данным “Ъ”, контракт на первое судно должен быть заключен до конца марта. В НОВАТЭКе подтвердили “Ъ”, что «Совкомфлот» и «Звезда» должны подписать судостроительный контракт в первом квартале, компания подписала и направила в «Совкомфлот» договор тайм-чартера на головное судно. В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что, исходя из документов «Звезды», объем закупки на корейских верфях для первого и пятнадцатого танкера планируется одинаковый. То есть фактически никакой локализации, кроме закладки и сборки корпуса, монтажа винтов и винторулевых колонок, достройки и швартовых и ходовых испытаний не происходит, подчеркивает эксперт. Если исходить из благоприятного варианта, при котором стоимость танкера может снизиться до более или менее конкурентоспособных $383 млн, то от бюджета потребуются субсидии в 62,8 млрд руб. на всю серию из 15 газовозов. Расходы заказчика, полагает Михаил Бурмистров, при этом окажутся не больше, чем при закупках в Корее.

Источник: ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ

О компании

Федеральное государственное унитарное предприятие - Управление по эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Министерства энергетики РФ.

Быстрая навигация

Главная
О компании
EcoGas
Пропан
ГБО
Контакты

Copyright @ 2018 | МОСАВТОГАЗ