Топливо будущего экономит деньги сегодня

Агитировать за экологию, как за здоровый образ жизни: все понимают, все согласны - надо, но только всегда откладывают на потом. Поэтому все программы, как-то пытающиеся защитить задыхающиеся города , и в частности Москву, которая в этом списке, как известно, занимает почетное первое место, хоть и громогласно провозглашаются, но в конечном итоге благополучно сходят на нет...Вроде стерпелись, привыкли к смраду. И все-таки не стоит забывать, что без воздуха человек не может прожить и нескольких минут... Без чистого воздуха, конечно, прожить вроде можно (живем же...).

Но вот выдержка из постановления комиссии при Правительстве Российской Федерации: "В большинстве городов с населением более 250 тысяч жителей выбросы автотранспорта составляют более 60% от общего объема промышленных выбросов, в основных промышленных центрах он достигли 70 и более процентов, что оказывает крайне отрицательное влияние на экологическую обстановку." Так что не стоит забывать - основным загрязнителем воздушной среды города является автотранспорт. Но, к сожалению, для большинства наших сограждан главным аргументом служит сиюминутная выгода, а не долговременные вложения в здоровье свое и своих детей. И главенствующим стимулом, способным сподвигнуть на какие-то преобразования, стала прибыль. Нет, прибыль - это, бесспорно, хорошо и нужно, но не такой же ценой.... Считаясь с тем, что для большинства наших потребителей экономическая выгода - это ключевой вопрос, постараемся найти компромисс между интересами нашего здоровья и нашего кошелька. Решение вопроса на самом деле лежит на поверхности, необходим новый вид топлива, который способен примирить экологов и экономистов -газ. Хотя новым-то его назвать в полной мере нельзя, передовые страны уже давно внедряют эту технологию. Опыт некоторых стран Европы, например Италии, где уже до 25% автотранспорта работает на газовом оборудовании, доказал высокую экономическую выгоду и экологическую безопасность этого вида топлива, удачно сочетающего, как наши с вами общие интересы (воздухом-то дышим все одним), так интересы бизнеса и частного автолюбителя. К сожалению, за последние годы сложилось несколько необоснованных предубеждений, которые мешают внедрять в жизнь эту более прогрессивную и экономически выгодную технологию.

Первый миф -

это якобы небезопасность газового оборудования. Если вы ставите строго сертифицированное оборудование у высококвалифицированных профессионалов, какими, к примеру, являются специалисты Управления "Мосавтогаз"", которые могут предложить вам высококачественное как отечественное, так и итальянское оборудование, то никаких проблем с безопасностью и эксплуатацией у вас не будет. Если вы обращаетесь к доморощенным кустарям, то винить в последствиях придется только себя.

Миф второй.

Небезопасность использования самого газа. К сведению скептиков, сжатый газ более безопасен в эксплуатации, чем, например, бензин, так как он легче воздуха и в непредвиденных случаях быстро улетучивается, что уменьшает риск воспламенения, в отличие от бензина, который растекается.

Миф третий.

Газовых заправок мало. По последним данным - достаточно. В Москве по всему периметру МКАДа расположено более 10 автозаправок компании "Мосавтогаз", для транспорта, выезжающего в область расположение станций очень удобно. Здесь надо отметить, что "Мосавтогаз" является перспективной, динамично развивающейся компанией в Московском регионе. Достаточное количество заправок вы найдете и в самом городе, хотя компания намерена в дальнейшем расширять сеть станций по заправке и обслуживанию оборудования, для устранения любых неудобств автотранспорта, работающего на газовом оборудовании.

Миф четвертый.

Переоборудование транспорта стоит дорого.

Во-первых, доступно. Хотя, конечно, не бесплатно. Во-вторых, посчитано, что затраты окупаются за пару месяцев. Приведем только некоторые данные:

-уменьшаются финансовые затраты на топливо в 3 раза;

-увеличивается на 40% моторесурс двигателя;

- уменьшается в 1,5 раза расход моторного масла;

- увеличивается в 4 раза срок службы свечей;

- уменьшается (для АТП) на 10-15% плата за вредные выбросы в атмосферу.

А в свете постоянных прогнозов экспертов, пугающих нас посленовогодним подорожанием бензина, такая экономия станет еще более актуальной. Опыт областей, прилегающих к Москве, уже показал неоспоримые преимущества и перспективы использования природного газа в качестве моторного топлива. К примеру, в городе Касимове Рязанской области местное автотранспортное предприятие ОАО "Касимовское ПОАТ" перевело весь свой автопарк на газомоторное топливо, и, по словам руководителей предприятия, экономия на топливе составила почти 4 миллиона рублей в год. Приведем еще несколько показательных цифр. В компании "Мосавтогаз" при переоборудовании автомашины в "Газель" для работы на сжиженном нефтяном газе- пропане, включая стоимость баллона, затраты составят 9,2 тыс. рублей, а снижение затрат на топливо - 46 500 рублей в год. Срок окупаемости затрат чуть больше двух месяцев. Стоимость оборудования для работы автомобиля на компримированном (сжатом газе) дороже, однако снижение затрат на топливо в переводе на один автомобиль составит почти 62 тысячи рублей в год Окупятся затраты на установку и оборудование приблизительно за 4 месяца. Переоборудование автомобиля ЗИЛ для работы на сжиженном нефтяном газе обойдется 12,2 тыс. рублей, также включая стоимость баллона. Снижение затрат на топливо составит 75 000 рублей в год. Таким образом, затраты окупят себя менее чем за 2 месяца. Переоборудование легковых автомобилей для владельцев "Жигулей" обойдется владельцу в 7 тысяч рублей с оборудованием и стоимостью работ, "Волги" - в 8 тысяч, также включая стоимость работ. Переоборудование компания производит на всех автомобилях, в том числе и с инжекторным двигателем. Топливная система на автомобиле получается сдвоенная. Так что в случае необходимости ваш автомобиль может ехать на бензине или дизельном топливе, в зависимости от того, каким двигателем оборудована ваша машина. Передовые технологии, используемые компанией "Мосавтогаз"", и строжайшая сертификация всего оборудования, обеспечивает клиентам долговечность оборудования и его безопасность в эксплуатации. Техническое устройство газобаллонного оборудования, устанавливаемого компанией "Мосавтогаз", практически исключает внештатные ситуации с неприятными последствиями даже при неправильной эксплуатации или в случае (не дай Бог!) серьезного ДТП. Клиент имеет возможность выбрать между российским оборудованием и импортным - итальянским. Эксперты утверждают, что отечественное оборудование не уступает по качеству зарубежному. Поэтому, выбирая, вы сможете руководствоваться своими личными пристрастиями, возможностями кошелька и целесообразностью, учитывая экономическую выгоду.

Особый интерес предложения компании "Мосавтогаз"" представляют на наш взгляд для корпоративных клиентов и автопарков. Учитывая определенные финансовые затраты при переводе автотранспорта на газовое оборудование, компания разработала гибкую систему и возможности кредитования крупных заказчиков. Специалисты выезжают для установки оборудования на место, непосредственно к клиенту. Одновременно компания предоставляет возможность доставки топлива - (сжатого газа), на предприятия. Так, в распоряжении "Мосавтогаза" имеются передвижные автозаправочные станции.

Высококвалифицированные специалисты компании "Мосавтогаз" проконсультируют, какой вид газа использовать: сжиженный пропан-бутан или копримированный (сжатый). Они также помогут выбрать наиболее выгодный именно для вас и вашего предприятия вариант, который в конечном итоге приведет к скорейшей окупаемости.

Для предприятий, осуществляющих перевозки по Московской области и прилегающим областям отметим, что количество АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) достаточно, чтобы вы смогли вовремя и при необходимости заправить свой автомобиль. И в заключение все-таки еще раз вернемся к экологической теме. В скором времени , в связи с установкой правительства на переход к европейским нормам, нормы выхлопа будут контролироваться строже. Это требование продиктовано реальным ухудшением здоровья горожан.. А применение сжатого газа в качестве моторного топлива сокращает выбросы углерода в 3- 4 раза, окиси азота в 1,3 - 1,5 раза, а дымность отработавших газов дизельных двигателей снижается в 8- 10 раз! А ведь именно копоть, как утверждают медики, оседая в легких, способствует возникновению различных заболеваний. Ужесточение норм экологической безопасности транспорта неизбежно приведет к росту штрафов за эксплуатацию транспорта с повышенным содержанием вредных веществ в выхлопе, несоответствующим европейским нормам. Так что скоро ездить на дымящих, как паровозы, грузовых автомобилях будет накладно не только с точки зрения расходов на постоянно дорожающий бензин, но и с точки зрения штрафных санкций. Против которых, кстати, большинство населения не возражает.

Компания "Мосавтогаз"" поможет экономить ваши средства и, идя в ногу со временем, разрабатывает технологии, способствующие сохранению окружающей среды и, в конечном итоге, нашего здоровья. Информацию об установке оборудования и поставках газа вы сможете получить на любой АГНКС, а также по телефону: (495) 648-64-27.

Статья в журнале "За рулем" №1 январь 2003 г.


Назад