В 1981–1985 гг. вышел ряд руководящих документов о массовом переводе крупных потребителей топлива на газ, в том числе Постановление Совета
Министров СССР от 21.12.1983 № 1189 «О мерах по использованию сжатого природного газа в качестве моторного топлива».
Флагманом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в СССР стала Московская область.
Первая АГНКС (мощностью 500 заправок в сутки) была построена в 1983 году в поселке Развилка и оснащена компрессорным оборудованием
компании Nuovo Pignone (Италия). Сейчас АГНКС № 1 эксплуатирует АО «Московский газоперерабатывающий завод».
В 1985-1987 гг. на МКАД были введены в эксплуатацию 6 станций (АГНКС № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 и № 7) мощностью 500 заправок в сутки,
оснащенных отечественным компрессорным оборудованием Производственного объединения «Борец» (г. Москва).
К 1987 году АГНКС были построены в 6-ти городах Московской области: Коломне, Ногинске, Подольске, Сергиевом Посаде (Загорске), Серпухове и Щелково.
Это были станции на 500 заправок в сутки на базе компрессорного оборудования компании VEB Zwickauer Maschinenfabrik (ГДР).
В 1987-1991 гг. были введены в эксплуатацию еще 8 станций: 3 станции на МКАД (АГНКС № 8, № 10 и № 12), а также в Воскресенске, Дмитрове, Орехово-Зуево,
Раменском и Ступино. Это были станции блочно-контейнерного исполнения, вдвое меньшей производительности (250 заправок в сутки), оснащенные оборудованием
Сумского машиностроительного научно-производственного объединения имени М.В. Фрунзе (г. Сумы).
К началу 1990-х годов в Московском регионе работала 21 АГНКС общей проектной мощностью 200 млн куб. м газа в год (всего на территории России действовали около 200 АГНКС
общей производительностью более 2 млрд куб. м газа в год).
Copyright © 2022 | МОСАВТОГАЗ